Наш опрос

Оцените наш сайт
Всего ответов: 128

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Садовые группы

Группы дошкольного возраста

("Веселая семейка", "Остров сокровищ", "Страна чудес", " Почемучки ", "Золотая рыбка", Подсолнушки" ) 

работают по программе  Н.М.Крыловой "детский сад - дом радости".

Ваш малыш идет в детский сад. Какими будут его дошкольные годы, насколько комфортно и тепло почувствует он себя в доме, куда каждое утро будет приводить его мама, как он будет учиться в школе и как сложится его дальнейшая судьба? Все это зависит от того, в какой детский сад пойдет малыш, и какую программу воспитания выберут ему родители. 

Как же выбрать среди большого количества современных программ именно ту, которая понравится Вам и подойдет Вашему малышу; ту, которая будет учитывать индивидуальные особенности именно Вашего ребенка. Как найти группу, где малыш будет испытывать ощущение удовольствия и удовлетворения от выполнения разнообразных видов деятельности, радуясь каждому прожитому дню в группе, где его будут любить и с нетерпением ждать каждое утро.

Если родители хотят стать непосредственными полноправными участниками в процессе развития, воспитания и обучения своего ребенка, обогащаясь как творческие личности, программа «Детский сад – дом радости» открывает для них свои двери. Создана эта программа Натальей Михайловной Крыловой, доцентом Пермского государственного университета и Валентиной Тарасовной Ивановой, педагогом-новатором в 1985 году на базе Пермского государственного университета. За плечами программы богатый опыт внедрения в разных регионах нашей страны и бывшего СНГ. В 1990 году программа была награждена золотой медалью ВДНХ СССР. В настоящее время программой охвачено около 163 детских садов и 20 000 детей.

Программа строится на понимании специфики образования ребенка этого возраста, которая заключается в необходимости развития у каждого воспитанника базиса личностной культуры, интеллигентности, в обеспечении его эмоционального благополучия, обогащения развития его способностей и склонностей. Программа построена на добротном философском, физиолого-гигиеническом и психологическом фундаменте. Научной основой программы «Детский сад – дом радости» является Типовая программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией Р.А. Курбатовой и Н.Н. Поддъякова. Программа отразила все лучшее, созданное отечественными и зарубежными педагогами и психологами. 

     Основными задачами воспитания являются:

  • Приобщить ребенка к физической культуре как фундаменту общечеловеческой культуры, охранять, защищать и укреплять здоровье, формировать основы  его здорового образа жизни;
  • Обеспечивать полноценное своевременное обогащение разностороннего психического развития и саморазвития дошкольника как неповторимой индивидуальности;
  • Содействовать овладению воспитанником основами духовной культуры, интеллигентности, развитию философского взгляда на себя и окружающий мир, широкому приобщению мальчика и девочки к общечеловеческим и национальным ценностям;
  • Осуществлять воспитание дошкольников в коллективе как форме и средстве сохранения, развития и саморазвития творческого потенциала, одаренности и таланта индивидуальности. 

В основу программы заложены принципы целостного педагогического процесса: 

  1. Принцип гуманистической направлености  - отношение к дошкольному детству как к периоду  самоценному в развитии человека. Программа направлена на охрану детства, максимальную реализацию возможностей ребенка, которые формируются и проявляются в  видах детской деятельности (игровая, конструктивная, трудовая, изобразительная и др.). 
  2. Принцип тесной взимосвязи национального и общечеловеческого в воспитании заключается в широкомобращении к народной педагогике, национальным традициям, фольклору, в приобщении к национальной и общечеловеческой культуре.
  3. Принцип интегративного подхода  предполагает взаимное "пронизывание" различных видов предметности в раздичных видах детской деятельности, взаимодействие разных видов деятельности для обогащения развития друг друга.
  4. Принцип развития психики в деятельности и общении предусматривает понимание воспитателем, что деятельность - это система, темпы развития и саморазвития ребенка определяются формой общения его со взрослыми и и сверстниками, а так же усвоением деятельности на уровне самостоятельности.
  5.  Принцип природосообразности и оздоровительной направленности требует учета возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, учета развития способностей и интересов каждого.
  6. Принцип гармонии трех начал  проявляется в гармоничном соединении стержневых направлений в развитии ребенка: физического, духовного, интеллектуального.
  7. Принцип сотрудничества воспитания в семье и в детском саду по законам содружества  направлен на содействие развитию любви, понимания, взаимоуважения между ребенком и его родителями.


Понятием «Дом» обозначается возможность каждого ребенка, с учетом его возраста, пола и индивидуальности, прожить каждый день жизни максимально активно, удовлетворяя свои потребности: физиологические и духовные. В нашем «доме» царит такая обстановка, такие взаимоотношения между взрослыми и детьми, когда каждого понимают и принимают, любят и уважают за то, что он – индивидуальность. 

«Радость» - это слово обозначает эмоцию, которая возникает в момент большого душевного удовлетворения и удовольствия, если деятельность, которую осуществляет человек, несет в себе позитивный результат.

Таким образом, жить в «Доме радости» - значит, находиться каждую осознаваемую минуту в состоянии деятельности, успешность которой подтверждается возникновением эмоции радости.

Для педагога воспитывать в «Доме радости» - это значит содействовать обогащению и развитию неповторимой индивидуальности каждого ребенка. Ребенок принимается воспитателем как система, имеющая право на сохранение своей автономности, самобытности и уникальности.

Любой вид деятельности, которую будет осваивать с помощью воспитателя дошкольник, назван метафорой «Лесенка успеха». В ней четыре ступеньки: первая – узнавание, вторая – воспроизведение, третья – самостоятельность, четвертая – творчество. И только последовательно, пройдя каждую ступеньку, ребенок может перейти к творчеству, проявляя при этом высокий уровень своего развития.
Но высокий уровень выполнения деятельности не появляется сразу. С чего же начинается работа в «Доме радости»?
Особенностью программы является тесное взаимодействие обоих воспитателей.

Ритуал обеда в нашей системе максимально приближен к семейной обстановке. Во время приема пищи идет спокойная беседа воспитателя с детьми о еде, о продуктах, из которых она приготовлена, о людях разных профессий. Организация приема пищи такова, что уже во втором полугодии младшей группы дети пользуются всеми столовыми приборами, включая нож.

После обеда каждый играет, а потом все вместе идут в спальню. В это время второй воспитатель продолжает индивидуально работать с детьми, а первый ведет непринужденный разговор с другими, а когда все дети лягут, читает красивое поэтическое произведение, приучая ребенка уже с трех лет слышать гармонию родного языка.

Режим предполагает специально отведенное время, названное «Минутка шалости» и «Минутка тишины». «Минутка шалости» помогает ребенку снять с себя эмоциональную и физическую нагрузку с помощью произвольных движений под музыку. «Минутка тишины» помогает продолжить движение мысли, в это время зарождаются и формируются поступки.

Аналогичным образом проводится и вторая половина дня, только время занятий заменяется фронтальными видами самостоятельной деятельности детей – играми, трудом, познанием.

Для повышения речевой активности детей во время всех видов деятельности в группе «живет» персонаж Мишка. Это недотепа и глупыш, который ничего не знает, говорит иногда смешные вещи и всегда все путает. А дети с большим удовольствием учат его, рассказывают о том, что сделали, узнали. Эмоциональный контакт с Мишкой дети устанавливают очень легко, т.к. они видят в нем не строгого критика, а недотепу, которому нужно помочь, о котором нужно позаботиться или чему-то научить.

Программа опирается на то, что управление любым видом деятельности может быть представлено в виде модели. Прежде всего, эту модель должен освоить взрослый, обучая ребенка самоорганизации деятельности, а в старшей и подготовительной к школе группах модель станет средством познания самого дошкольника.

Первый вариант модели, которую использует воспитатель – это система пальцев руки: мизинец обозначает замысел (цель и мотив) – «Что я хочу сделать, о ком позаботиться». Безымянный – предмет преобразования – «Из чего буду делать». Средний палец – средства – «Чем буду делать» (какими орудиями будет осуществляться преобразование). Указательный – порядок действий – «Как буду делать» (с чего начать, чем закончить). Большой палец, поднятый вверх – результат – продукт деятельности, отношение к нему и к себе, как к создателю, т.е. рефлексия и самооценка.

В детском саду «Дом радости» дети осваивают такие продуктивные виды деятельности как аппликация, лепка, конструирование из бумаги, рисование (изображение различных предметов, построение сюжетных композиций; с натуры, по замыслу). Малыши учатся рисовать «с натуры» и по замыслу.

Особое место авторами программы уделено развитию у детей конструктивных способностей. Начиная с создания стульчиков, ворот и домиков для матрешки, дошкольники к подготовительной группе умеют сравнивать градостроительные планы и творчески подходить к выражению своего замысла, «создавая» архитектурные ансамбли.

Большое значение в жизни малышей имеет детское экспериментирование. Дети проводят много опытов, познавая «внутреннее содержание внешнего мира».

Специалисты детского сада уделяют много внимания физическому, эстетическому и музыкальному развитию дошкольников. Программа предусматривает еженедельные музыкальные досуги и освоение детьми всех видов театрализованной деятельности.

Перед каждой возрастной группой «Дома радости» ставятся свои задачи и требования, которые разработаны авторами программы в рабочих планах-сценариях. Они являются учебно-методическими пособиями для воспитателей. Тем не менее, каждый воспитатель знает, что младшая группа – группа обихаживания и заботы. Каждый малыш по-разному проходит адаптационный период, и задача педагогов помочь ребенку благополучно пройти это сложное время.

До поступления в детский сад воспитатели встречаются с родителями, рассказывают о программе и дают необходимые советы, которые помогут малышу и родителям комфортно пройти адаптацию к дошкольному учреждению.

Малыш очень нуждается в ощущении защищенности. Ведь неизбежно каждый малыш остро переживает расставание с мамой. Эти трудности ребенку легче будет пережить, если ежедневно внушать мысль, что его очень ждут в детском саду, хотят с ним поиграть, поговорить. А перед первым своим посещением детского сада ребенок получит красивую пригласительную открытку.

Именно ожидание чуда и становится главным мотивом собственного решения малыша прийти в детский сад. Конечно, в течение дня кто-то и соскучится по маме, но занятие интересной деятельностью возвращает малышу хорошее настроение.

Средняя группа в программе «детский сад – дом радости» - это «группа качества». Те навыки и умения, которые малыш получил в младшей группе, требуют от него уже не снисходительного, а качественного выполнения во всех видах деятельности, таким образом, поднимая его на более высокую ступень личностного и познавательного развития.

В старшей группе накопленный на предыдущих ступенях опыт подвергается обобщению, потому что дети на наглядном уровне уже открыли существенные закономерности адекватным научным понятиям. Это касается, прежде всего, знаний о предметном мире, о труде как общественном явлении, о живой и неживой природе, математических отношениях.

Таким образом, к началу подготовительной группы у детей заложен фундамент научных представлений об окружающем мире, и сформирована система способов открытия новых знаний. Поэтому подготовительная группа в системе «Детский сад – дом радости» - это группа всестороннего энциклопедического развития каждого ребенка, раскрытие в каждом из них творческих способностей в разных видах деятельности, радости от волевого усилия в преодолении преград и трудолюбия, необходимых для открытия и совершенствования в себе таланта.

Следует помнить, что одаренность и способности ребенка не являются биологически заданными явлениями, а формируются при определенных условиях в процессе деятельности ребенка, направляемой педагогом.

Дети открывают для себя более 30 имен соотечественников, прославивших нашу Родину: Ломоносов, Жуковский, Крылов, Пушкин, Толстой, Кипренский, Даль, Суворов, Нахимов, Кутузов, Глинка, Чайковский, Айвазовский, Репин, Левитан, Росси, Саврасов, Тимирязев, Павлов, Менделеев, Циолковский, Королев, Вавилов, Гагарин, Грабарь, Петров-Водкин, Маршак, Чуковский, Бианки, Бажов, Римский-Корсаков и т.д. Ребята не просто узнают имена великих граждан России, но и знакомятся с их открытиями и подвигами. Знакомство с творениями зодчих, живописцев, резчиков, кузнецов, литейщиков, ювелиров, мастеров народных промыслов позволяет перейти от искусства к истории. Тогда и история становится наглядной, конкретной, трогает сердце и слова «любовь к Родине» наполняются смыслом и содержанием.

Конечно, современных родителей волнуют вопрос, насколько их ребенок будет готов к школе. Можно с полной уверенностью сказать, что систематические знания, получаемые детьми, посещающими группы детского сада «Дом радости», дают возможность детям без натаскивания овладеть основами чтения, грамоты, математики, так необходимых для поступления в первый класс.
Успех создания «Детского сада – дома радости» определяется еще одним условием – пониманием, что семья в жизни человека – это паровоз, а детский сад, школа, ВУЗ – это лишь вагончики. Поэтому за годы дошкольного детства ребенок, его родители и другие родственники должны научиться беречь, заботиться друг о друге на основе признания за каждым права быть неповторимым, быть индивидуальностью, защищать ее.

Крылова Н.М. Детский сад - Дом радости: Программа целостного, комплексного, интегративного подхода к воспитанию дошкольника как индивидуальности / Перм.гос.пед.ун-т. - Пермь.2005 г./.
 



 

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Август 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz