ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ИНИЦИАТИВЫ








    Наш опрос

    Оцените предоставляемые образовательные услуги
    Всего ответов: 151

    Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Садовые группы

    Группы дошкольного возраста

    ("Веселая семейка", "Остров сокровищ", "Страна чудес", " Почемучки ", "Золотая рыбка", Подсолнушки" ) 

    работают по программе  Н.М.Крыловой "детский сад - дом радости".

    Ваш малыш идет в детский сад. Какими будут его дошкольные годы, насколько комфортно и тепло почувствует он себя в доме, куда каждое утро будет приводить его мама, как он будет учиться в школе и как сложится его дальнейшая судьба? Все это зависит от того, в какой детский сад пойдет малыш, и какую программу воспитания выберут ему родители. 

    Как же выбрать среди большого количества современных программ именно ту, которая понравится Вам и подойдет Вашему малышу; ту, которая будет учитывать индивидуальные особенности именно Вашего ребенка. Как найти группу, где малыш будет испытывать ощущение удовольствия и удовлетворения от выполнения разнообразных видов деятельности, радуясь каждому прожитому дню в группе, где его будут любить и с нетерпением ждать каждое утро.

    Если родители хотят стать непосредственными полноправными участниками в процессе развития, воспитания и обучения своего ребенка, обогащаясь как творческие личности, программа «Детский сад – дом радости» открывает для них свои двери. Создана эта программа Натальей Михайловной Крыловой, доцентом Пермского государственного университета и Валентиной Тарасовной Ивановой, педагогом-новатором в 1985 году на базе Пермского государственного университета. За плечами программы богатый опыт внедрения в разных регионах нашей страны и бывшего СНГ. В 1990 году программа была награждена золотой медалью ВДНХ СССР. В настоящее время программой охвачено около 163 детских садов и 20 000 детей.

    Программа строится на понимании специфики образования ребенка этого возраста, которая заключается в необходимости развития у каждого воспитанника базиса личностной культуры, интеллигентности, в обеспечении его эмоционального благополучия, обогащения развития его способностей и склонностей. Программа построена на добротном философском, физиолого-гигиеническом и психологическом фундаменте. Научной основой программы «Детский сад – дом радости» является Типовая программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией Р.А. Курбатовой и Н.Н. Поддъякова. Программа отразила все лучшее, созданное отечественными и зарубежными педагогами и психологами. 

         Основными задачами воспитания являются:

    • Приобщить ребенка к физической культуре как фундаменту общечеловеческой культуры, охранять, защищать и укреплять здоровье, формировать основы  его здорового образа жизни;
    • Обеспечивать полноценное своевременное обогащение разностороннего психического развития и саморазвития дошкольника как неповторимой индивидуальности;
    • Содействовать овладению воспитанником основами духовной культуры, интеллигентности, развитию философского взгляда на себя и окружающий мир, широкому приобщению мальчика и девочки к общечеловеческим и национальным ценностям;
    • Осуществлять воспитание дошкольников в коллективе как форме и средстве сохранения, развития и саморазвития творческого потенциала, одаренности и таланта индивидуальности. 

    В основу программы заложены принципы целостного педагогического процесса: 

    1. Принцип гуманистической направлености  - отношение к дошкольному детству как к периоду  самоценному в развитии человека. Программа направлена на охрану детства, максимальную реализацию возможностей ребенка, которые формируются и проявляются в  видах детской деятельности (игровая, конструктивная, трудовая, изобразительная и др.). 
    2. Принцип тесной взимосвязи национального и общечеловеческого в воспитании заключается в широкомобращении к народной педагогике, национальным традициям, фольклору, в приобщении к национальной и общечеловеческой культуре.
    3. Принцип интегративного подхода  предполагает взаимное "пронизывание" различных видов предметности в раздичных видах детской деятельности, взаимодействие разных видов деятельности для обогащения развития друг друга.
    4. Принцип развития психики в деятельности и общении предусматривает понимание воспитателем, что деятельность - это система, темпы развития и саморазвития ребенка определяются формой общения его со взрослыми и и сверстниками, а так же усвоением деятельности на уровне самостоятельности.
    5.  Принцип природосообразности и оздоровительной направленности требует учета возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, учета развития способностей и интересов каждого.
    6. Принцип гармонии трех начал  проявляется в гармоничном соединении стержневых направлений в развитии ребенка: физического, духовного, интеллектуального.
    7. Принцип сотрудничества воспитания в семье и в детском саду по законам содружества  направлен на содействие развитию любви, понимания, взаимоуважения между ребенком и его родителями.


    Понятием «Дом» обозначается возможность каждого ребенка, с учетом его возраста, пола и индивидуальности, прожить каждый день жизни максимально активно, удовлетворяя свои потребности: физиологические и духовные. В нашем «доме» царит такая обстановка, такие взаимоотношения между взрослыми и детьми, когда каждого понимают и принимают, любят и уважают за то, что он – индивидуальность. 

    «Радость» - это слово обозначает эмоцию, которая возникает в момент большого душевного удовлетворения и удовольствия, если деятельность, которую осуществляет человек, несет в себе позитивный результат.

    Таким образом, жить в «Доме радости» - значит, находиться каждую осознаваемую минуту в состоянии деятельности, успешность которой подтверждается возникновением эмоции радости.

    Для педагога воспитывать в «Доме радости» - это значит содействовать обогащению и развитию неповторимой индивидуальности каждого ребенка. Ребенок принимается воспитателем как система, имеющая право на сохранение своей автономности, самобытности и уникальности.

    Любой вид деятельности, которую будет осваивать с помощью воспитателя дошкольник, назван метафорой «Лесенка успеха». В ней четыре ступеньки: первая – узнавание, вторая – воспроизведение, третья – самостоятельность, четвертая – творчество. И только последовательно, пройдя каждую ступеньку, ребенок может перейти к творчеству, проявляя при этом высокий уровень своего развития.
    Но высокий уровень выполнения деятельности не появляется сразу. С чего же начинается работа в «Доме радости»?
    Особенностью программы является тесное взаимодействие обоих воспитателей.

    Ритуал обеда в нашей системе максимально приближен к семейной обстановке. Во время приема пищи идет спокойная беседа воспитателя с детьми о еде, о продуктах, из которых она приготовлена, о людях разных профессий. Организация приема пищи такова, что уже во втором полугодии младшей группы дети пользуются всеми столовыми приборами, включая нож.

    После обеда каждый играет, а потом все вместе идут в спальню. В это время второй воспитатель продолжает индивидуально работать с детьми, а первый ведет непринужденный разговор с другими, а когда все дети лягут, читает красивое поэтическое произведение, приучая ребенка уже с трех лет слышать гармонию родного языка.

    Режим предполагает специально отведенное время, названное «Минутка шалости» и «Минутка тишины». «Минутка шалости» помогает ребенку снять с себя эмоциональную и физическую нагрузку с помощью произвольных движений под музыку. «Минутка тишины» помогает продолжить движение мысли, в это время зарождаются и формируются поступки.

    Аналогичным образом проводится и вторая половина дня, только время занятий заменяется фронтальными видами самостоятельной деятельности детей – играми, трудом, познанием.

    Для повышения речевой активности детей во время всех видов деятельности в группе «живет» персонаж Мишка. Это недотепа и глупыш, который ничего не знает, говорит иногда смешные вещи и всегда все путает. А дети с большим удовольствием учат его, рассказывают о том, что сделали, узнали. Эмоциональный контакт с Мишкой дети устанавливают очень легко, т.к. они видят в нем не строгого критика, а недотепу, которому нужно помочь, о котором нужно позаботиться или чему-то научить.

    Программа опирается на то, что управление любым видом деятельности может быть представлено в виде модели. Прежде всего, эту модель должен освоить взрослый, обучая ребенка самоорганизации деятельности, а в старшей и подготовительной к школе группах модель станет средством познания самого дошкольника.

    Первый вариант модели, которую использует воспитатель – это система пальцев руки: мизинец обозначает замысел (цель и мотив) – «Что я хочу сделать, о ком позаботиться». Безымянный – предмет преобразования – «Из чего буду делать». Средний палец – средства – «Чем буду делать» (какими орудиями будет осуществляться преобразование). Указательный – порядок действий – «Как буду делать» (с чего начать, чем закончить). Большой палец, поднятый вверх – результат – продукт деятельности, отношение к нему и к себе, как к создателю, т.е. рефлексия и самооценка.

    В детском саду «Дом радости» дети осваивают такие продуктивные виды деятельности как аппликация, лепка, конструирование из бумаги, рисование (изображение различных предметов, построение сюжетных композиций; с натуры, по замыслу). Малыши учатся рисовать «с натуры» и по замыслу.

    Особое место авторами программы уделено развитию у детей конструктивных способностей. Начиная с создания стульчиков, ворот и домиков для матрешки, дошкольники к подготовительной группе умеют сравнивать градостроительные планы и творчески подходить к выражению своего замысла, «создавая» архитектурные ансамбли.

    Большое значение в жизни малышей имеет детское экспериментирование. Дети проводят много опытов, познавая «внутреннее содержание внешнего мира».

    Специалисты детского сада уделяют много внимания физическому, эстетическому и музыкальному развитию дошкольников. Программа предусматривает еженедельные музыкальные досуги и освоение детьми всех видов театрализованной деятельности.

    Перед каждой возрастной группой «Дома радости» ставятся свои задачи и требования, которые разработаны авторами программы в рабочих планах-сценариях. Они являются учебно-методическими пособиями для воспитателей. Тем не менее, каждый воспитатель знает, что младшая группа – группа обихаживания и заботы. Каждый малыш по-разному проходит адаптационный период, и задача педагогов помочь ребенку благополучно пройти это сложное время.

    До поступления в детский сад воспитатели встречаются с родителями, рассказывают о программе и дают необходимые советы, которые помогут малышу и родителям комфортно пройти адаптацию к дошкольному учреждению.

    Малыш очень нуждается в ощущении защищенности. Ведь неизбежно каждый малыш остро переживает расставание с мамой. Эти трудности ребенку легче будет пережить, если ежедневно внушать мысль, что его очень ждут в детском саду, хотят с ним поиграть, поговорить. А перед первым своим посещением детского сада ребенок получит красивую пригласительную открытку.

    Именно ожидание чуда и становится главным мотивом собственного решения малыша прийти в детский сад. Конечно, в течение дня кто-то и соскучится по маме, но занятие интересной деятельностью возвращает малышу хорошее настроение.

    Средняя группа в программе «детский сад – дом радости» - это «группа качества». Те навыки и умения, которые малыш получил в младшей группе, требуют от него уже не снисходительного, а качественного выполнения во всех видах деятельности, таким образом, поднимая его на более высокую ступень личностного и познавательного развития.

    В старшей группе накопленный на предыдущих ступенях опыт подвергается обобщению, потому что дети на наглядном уровне уже открыли существенные закономерности адекватным научным понятиям. Это касается, прежде всего, знаний о предметном мире, о труде как общественном явлении, о живой и неживой природе, математических отношениях.

    Таким образом, к началу подготовительной группы у детей заложен фундамент научных представлений об окружающем мире, и сформирована система способов открытия новых знаний. Поэтому подготовительная группа в системе «Детский сад – дом радости» - это группа всестороннего энциклопедического развития каждого ребенка, раскрытие в каждом из них творческих способностей в разных видах деятельности, радости от волевого усилия в преодолении преград и трудолюбия, необходимых для открытия и совершенствования в себе таланта.

    Следует помнить, что одаренность и способности ребенка не являются биологически заданными явлениями, а формируются при определенных условиях в процессе деятельности ребенка, направляемой педагогом.

    Дети открывают для себя более 30 имен соотечественников, прославивших нашу Родину: Ломоносов, Жуковский, Крылов, Пушкин, Толстой, Кипренский, Даль, Суворов, Нахимов, Кутузов, Глинка, Чайковский, Айвазовский, Репин, Левитан, Росси, Саврасов, Тимирязев, Павлов, Менделеев, Циолковский, Королев, Вавилов, Гагарин, Грабарь, Петров-Водкин, Маршак, Чуковский, Бианки, Бажов, Римский-Корсаков и т.д. Ребята не просто узнают имена великих граждан России, но и знакомятся с их открытиями и подвигами. Знакомство с творениями зодчих, живописцев, резчиков, кузнецов, литейщиков, ювелиров, мастеров народных промыслов позволяет перейти от искусства к истории. Тогда и история становится наглядной, конкретной, трогает сердце и слова «любовь к Родине» наполняются смыслом и содержанием.

    Конечно, современных родителей волнуют вопрос, насколько их ребенок будет готов к школе. Можно с полной уверенностью сказать, что систематические знания, получаемые детьми, посещающими группы детского сада «Дом радости», дают возможность детям без натаскивания овладеть основами чтения, грамоты, математики, так необходимых для поступления в первый класс.
    Успех создания «Детского сада – дома радости» определяется еще одним условием – пониманием, что семья в жизни человека – это паровоз, а детский сад, школа, ВУЗ – это лишь вагончики. Поэтому за годы дошкольного детства ребенок, его родители и другие родственники должны научиться беречь, заботиться друг о друге на основе признания за каждым права быть неповторимым, быть индивидуальностью, защищать ее.

    Крылова Н.М. Детский сад - Дом радости: Программа целостного, комплексного, интегративного подхода к воспитанию дошкольника как индивидуальности / Перм.гос.пед.ун-т. - Пермь.2005 г./.
     



     




    Вход на сайт





    Анкета для вас

















    Поиск













    Календарь

    «  Май 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031

    Архив записей

    Полезные ссылки

    Министерство просвещения РФ
    Министерство образования Кузбасса
    Управление образования АК
    Портал Госуслуги
    Всероссийская социальная сеть работников образования
    Новостной образовательный реестр
    Уполномоченный по правам ребенка в КО
    Федеральный портал "Российское образование"
    Единое окно доступа к образовательным ресурсам
    Единая коллекция ЦОР

    Управление образования:

    Научно-методический центр:





    Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных. Контент является обязательным к размещению. Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируются как обязательный к размещению контент.