ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ИНИЦИАТИВЫ








    Наш опрос

    Оцените предоставляемые образовательные услуги
    Всего ответов: 151

    Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса


    Материально-техническое обеспечение образовательной организации


    Здание МАДОУ двухэтажное, блочное с панельно-кирпичными перегородками, находится по адресу: г. Кемерово, ул. Космическая, 16 б.


    Материально-технические условия пребывания детей обеспечивают охрану и укрепление здоровья детей (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья), способствуют всестороннему развитию воспитанников с учетом особенностей каждого возрастного этапа и индивидуальных особенностей детей. Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды соответствует санитарно-гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Развивающая среда групп, кабинетов соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольным образовательным организациям и реализуемым образовательным программам. Пространство групповых организовано в виде центров детской активности, оснащенных развивающим материалом. Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса и интересами детей. Площадь здания составляет 1156,9 кв.м

    Предметно-развивающая среда

    Предметно – развивающая среда организуется на принципах комплексирования, свободного зонирования и подвижности. Состояние материально-технической базы ДОУ соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам ФГОС ДО.

    Все базисные компоненты предметно-развивающей среды включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей(в том числе детей с ОВЗ). Для укрепления психического и физического здоровья детей в ДОУ созданы комфортные условия.

    Предметно-развивающая среда ДОУ обеспечивает условия для развития, воспитания и обучения ребёнка(в том числе с о ОВЗ), участвует в становлении личности и творческого потенциала дошкольника.

    Наряду с традиционно оформленной средой для физического развития дошкольников ДОУ, устанавливаются спортивные модули, батут, массажные дорожки и пр., которые способствуют выбору детьми различных занятий и активизируют их двигательную деятельность.

    На участке ДОУ оборудована спортивная площадка, которая используется как для фронтальных, так и для индивидуальных занятий с детьми (в том числе с детьми с ОВЗ).

    Оборудованные учебные кабинеты

    В нашем учреждении функционируют 6 групп, которые состоят: из групповых, спальных помещений, раздевальных комнат, буфетных, умывальных и туалетных комнат. Все помещения укомплектованы в соответствии с требованиями предъявляемыми к каждой возрастной группе (специальной детской мебелью: столы, стулья, кровати, шкафы для игрушек и пособий), игровым (ширмы, конструкторы, дидактические и игровые пособия и др.) и спортивным оборудованием (малый спортивный уголок, массажные коврики), бактерицидными лампами.

    Оборудованы зоны и уголки для детской деятельности (уголки природы, творчества, сенсорного развития и др.), информационные стенды по работе с родителями.

    Объекты для проведения практических занятий

    В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и т.д. В ДОУ создаются все условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их полноценного физического развития. В каждой возрастной группе имеется инвентарь и оборудование для физической активности детей. Есть приспособления для закаливания детей: массажеры, ребристые доски, пуговичные коврики и пр. Магнитофоны для прослушивания музыкальных произведений, телевизоры, детские музыкальные инструменты для музыкальной импровизации, самодельные шумовые инструменты. Детские работы используются для оформления интерьера.

    Для реализации и интеграции образовательных областей в ДОУ имеются и другие кабинеты и помещения:

    Музыкальный зал– оборудован фортепиано, звуковоспроизводящим оборудованием, детскими музыкальными инструментами, яркими наглядными пособиями, дидактическими играми, для театрализованной деятельности в наличии различные театры, ростовые куклы, реквизиты, костюмы, декорации), то есть, созданы условия для художественно-эстетического развития детей, для развития театрализованной деятельности, музыкальной, конструктивной.

    Методический кабинет– в нем собраны: наглядный материал, материал для консультаций, библиотека с методической литературой и периодической печатью. В методическом кабинете имеется достаточное количество учебно-методической и художественной литературы, которая ежегодно пополняется.

    Территория ДОУ озеленена насаждениями, имеются различные виды деревьев, кустарников, цветочные клумбы.

    На участке ДОУ организован огород, который способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше познать растительную жизнь.

    Ознакомление с ростом и развитием растений осуществляется в летний период с июня по сентябрь, где старшие дошкольники имеют возможность выращивать различные культуры из семян петрушки, укропа, салата, редиса, лука, чеснока и т. д

    Библиотека

    В МАДОУ 224 в 6 группах и методическом кабинете организована библиотека для обеспечения образовательного процесса учебной и художественной литературой и иными информационными ресурсами.

    В каждой группе, кабинете специалистов имеется дополнительная специальная литература.

    Средства обучения и воспитания

    Средства обучения и воспитания, используемые в МАДОУ №224 соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности, музыкальной и художественно-эстетической деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с приоритетным направлением работы ДОУ.

    Объекты ДОУ для проведения практических занятий с воспитанниками обеспечены следующими средствами обучения и воспитания:

    • игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия),
    • спортивным оборудованием и инвентарем (детские тренажеры, мячи, гимнастические маты и др.),
    • музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.),
    • учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки),
    • аппаратно-программные и аудиовизуальные средства (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски),
    • печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной
    • деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).

    Условия питания обучающихся в учреждении

    Организация питания в детском дошкольном учреждении регулируется с помощью норм, которые закреплены в Утверждены постановлением Главного  государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020 г. N 32  САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА И НОРМЫ; САНПИН 2.3/2.4.3590-20 "САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Сохранение и укрепление здоровья детей,(в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья)и обеспечение их эмоционального благополучия является приоритетной задачей Учреждения.

    Созданы условия для безопасной жизнедеятельности детей в здании. Имеются все виды благоустройства, хорошие бытовые условия в группах и специализированных помещениях. В детском саду созданы санитарно-гигиенические условия, рациональная организация режима дня и образовательного процесса, условия для обеспечения достаточной двигательной активности детей, проведения закаливающих мероприятий, рационального питания, профилактики заболеваний.

    Медицинское обслуживание детей осуществляется специалистами детской поликлиники на основании договора с Детской поликлиникой  о совместной деятельности по медицинскому обслуживанию детей, посещающих МАДОУ 224.

    Медицинский блок включает медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор. Медицинский кабинет оснащен необходимым медицинским оборудованием в соответствии с СанПиН, имеется необходимый минимум медикаментов, имеется аптечка для оказания первой медицинской помощи. Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей(в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья), проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующие мероприятия:

    - проведение профилактических осмотров;

    - мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

    - осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

    -обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

    - осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;

    - осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

    Центральное место в системе работы Учреждения отведено физкультурно-оздоровительной работе, которую проводит инструктор по физической культуре. Организационными формами работы являются: учебная работа (разные виды занятий по физической культуре); физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня; оздоровительные мероприятия с привлечением родителей (физический досуг, физкультурные праздники; спортивные эстафеты и др.); самостоятельная двигательная деятельность детей. Рациональное сочетание разных видов двигательной активности воспитанников(в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья): ООД на формирование двигательных умений и навыков в физкультурном зале и на свежем воздухе, утренняя гимнастика с использованием речевого материала и оборудования, физкультурные досуги (физкультминутки, разминки, развлечения, спортивные праздники, дни здоровья), гимнастика после сна, создаёт определённый двигательный режим, необходимый для полноценного развития и укрепления здоровья детей. Оздоровительная работа направлена на: формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой; гармоничное физическое развитие; охрану здоровья детей и формирования основы культуры здоровья. Педагоги используют методы направлены на: обеспечение принципа осознанности при обучении движениям; развитие у ребёнка ответственного отношения к собственному здоровью; формирование приёмов сохранения и укрепления своего здоровья; активизацию знаний, полученных на образовательной деятельности, упражнениях в самостоятельной деятельности; поддерживание возникновения у детей (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья)в процессе физической активности положительных эмоций. Для профилактики простудных заболеваний реализуются разные виды закаливания: воздушные и солнечные ванны, хождение босиком по полу, солевое закаливание ног, а летом - по земле, мытье рук до локтей.

    В начале и в конце каждого учебного года узкими специалистами детской поликлиники проводится обследование физического состояния воспитанников.

    Таким образом, выделяются разные уровни физического развития воспитанников, распределяются по группам здоровья, определяется правильный подбор мебели по росту воспитанников в соответствии с нормами и требованиями СанПиН. Намечаются пути оздоровления часто и длительно болеющих дошкольников. Большую работу по профилактике заболеваний проводят воспитатели ДОУ.

    Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

    Официальный сайт дошкольного учреждения оборудован версией для слабовидящих

    Электронные образовательные ресурсы для педагогов и родителей

    1.     Maam.ru – социальная сеть дошкольного образования - http://www.maam.ru/poleznaja-informacija/sait-dlja-vospitatelei.html

    2.     Всё для детского сада. Консультации для воспитателей.    www.moi-detsad.ru

    3.     Подшивка за все года - Журнал "Дошкольное образование"   dob.1september.ru

    4.     Журнал "Дошкольное воспитание"    http://dovosp.ru/shop/magazine_preschool_education

    5.     Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения   http://e.stvospitatel.ru

    6.     Работа с родителями в детском саду (ДОУ)           http://doshvozrast.ru/rabrod/rabrod.htm

    7.     Наглядное пособие для занятий в детском саду   www.detsadd.narod.ru/index_9.html

    8.     Социально-педагогический портал Дошкольники   doshcolniki.ru

    9.     Детский портал «Солнышко». Для детей, родителей, педагогов  www.solnet.ee

    10.    Детский сайт «Ребзики» - волшебные раскраски, детские пазлы  rebzi.ru

    11.   Каталог детских сайтов             http://ladushki.info/catalog.htm

    12.   Детский развлекательно-развивающий сайт Кошки-Мышки koshki-mishki.ru

          13.  www.edu.ru - Информационный портал "Российское образование"

    Ссылки

     




    Вход на сайт





    Анкета для вас

















    Поиск













    Календарь

    «  Май 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031

    Архив записей

    Полезные ссылки

    Министерство просвещения РФ
    Министерство образования Кузбасса
    Управление образования АК
    Портал Госуслуги
    Всероссийская социальная сеть работников образования
    Новостной образовательный реестр
    Уполномоченный по правам ребенка в КО
    Федеральный портал "Российское образование"
    Единое окно доступа к образовательным ресурсам
    Единая коллекция ЦОР

    Управление образования:

    Научно-методический центр:





    Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных. Контент является обязательным к размещению. Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируются как обязательный к размещению контент.