Коррекционная
Коррекционная программа представлена
"Программой логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей"
Т.Б. Филичевой, Г.В.Чиркиной.
В программе реализованы принципы дошкольной педагогики:
- развивающего обучения (формирование "зоны ближайшего развития");
- единства диагностики и коррекции отклонений в развитии;
- коррекции и компенсации, позволяющий определить адресные логопедические технологии в зависимости от структуры и выраженности речевого нарушения;
- деятельностный принцип, определяющий ведущую деятельность, стимулирующующую психическое и личностное развитие ребенка с отклонением в речи.
Обучение детей по коррекционно-развивающим программам позволяет не только полностью устранить речевые нарушения, но и сформировать устно-речевую базу для овладения элементами письма и чтения еще в дошкольный период.
Комплектование группы производится членами ПМПК и при необходимом комплексном обследовании ребенка.
Основными направлениями работы по развитию речи детей являются:
- формирование полноценных произносительных навыков;
- развитию фонематического восприятия, фонематических предсталений, доступных возрасту форм звукового анализа и синтеза;
- развитие у детей внимания к морфологическому составу слов и изменения слов их сочетний в предложении;
- обогащение словаря детей приемущественно привлечением внимания к способам словообразования, к эмоционально-оценочному значению слов4
- воспитание у детейумений правильно составлять простое распространенное предложение, а затем и сложное;
- развитие связной речи в процессе работынад рассказом, пересказом;
- формирование элементарных навыков письма и чтения специальными методами на основе исправленного звукопроизношенияи полноценного фонематического восприятия.