Группа «Веселая семейка»
Воспитатели:
Епончинцева Мария Сергеевна
Алексеева Инесса Эдуардовна
Младший воспитатель: Казакова Оксана Владимировна
Возрастные особенности детей 4—5 лет
Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.
В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются:
Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности — заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире.
Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности — заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире.
Творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания.
Активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.
Примерный распорядок дня ребенка пятого года жизни
Индивидуальное, подгрупповое общение и обучение разным видам деятельности, зарядка . . . . . . . . . . . . . . . .7.00—8.10
I часть первого занятия (мотивация деятельности) . . . . . . . . . . . . . .8.10—8.15
Подготовка к завтраку (умывание, опробование продуктов), завтрак . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8.15—8.50
Индивидуальные игры и занятия, совместные игры . . . . . . . . . . . . .8.50—9.00
Продолжение первого занятия (II и III части) . . . . . . . . . . . . . . . . . . .9.00—9.20
Второе занятие (музыкальное или физкультурное) . . . . . . . . . . . . . .9.20—9.40
Минутка шалости, подготовка к прогулке (минутка тишины, одевание), прогулка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9.40—11.30
Возвращение с прогулки, игры, индивидуальное обучение деятельности вторым воспитателем . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11.30—12.15
Подготовка к обеду (умывание, опыты, развивающие игры), обед . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12.15—12.40
Игры и занятия, индивидуальное обучение деятельности, мотивация вечерней игры, подготовка ко сну, дневной сон . . . . . 12.40—14.45
Индивидуальный подъем, воздушно-водные процедуры, речевое общение, игры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14.45—15.10
Музыкальная разминка, умывание, питье жидкости . . . . . . . . . . . 15.10—15.25
Вечерняя целенаправленно организованная деятельность (игра, труд, познание) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15.25—15.50
Подготовка к полднику, полдник . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15.50—16.15
Рассматривание и чтение книг, игры, подготовка к прогулке, прогулка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16.15—18.00
Возвращение с прогулки, игры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18.00—18.20
Подготовка к ужину, ужин, игры, подгрупповое и индивидуальное обучение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18.20—18.45
Уход детей домой . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18.45—19.00
Дети либо занимаются со специалистами в кружках, либо гуляют с 17.00 до 18.30. Воспитатель с 18.30 до 19.00 ведет индивидуальное и подгрупповое обучение.