Группа «Страна чудес»
Девиз: Живем мы вместе дружно, Друг друга выручим всегда, Если будет нужно! |
Воспитатели:
Денисова Вера Валерьевна
Обласова Елизавета Константиновна
Младший воспитатель: Олихова Анна Сергеевна
Возрастные особенности детей 3-4 лет.
Происходит формирование «противо-воли», что выражается в желании делать все по-своему. Она совершенно необходима ребенку для благополучного отделения. Ему предстоит осознать себя как самостоятельного человека. Ребенок, отделяясь от взрослых, пытается установить с ними новые, более глубокие отношения.
Проявления осознания себя как отдельного человека будут выражаться в его потребности отвергать почти все, что предлагают родители, и делать что-то самому, даже если ему этого не очень хочется или пока не по силам. Ребенок дает негативную реакцию не на само действие, которое он отказывается выполнять, а на требование или просьбу взрослого. При этом ребенок может слушаться одного родителя и во всем противоречить другому. Появляется возможность действовать не под влиянием любого случайно возникшего желания, а поступать исходя из других, более сложных и стабильных мотивов. Это является важным завоеванием в его развитии и следующим шагом в обретении самостоятельности. Возникает насущная потребность общаться не столько с матерью и членами семьи, но и со сверстниками. Ребенок осваивает правила взаимодействия через обратные реакции как взрослых, так и детей на его поступки.Игра становится все более коллективной. Игра с предметами может иметь уже какое-то сюжетное наполнение, она все более становится образно-ролевой. В ней ребенок воображает себя кем угодно и чем угодно и соответственно действует. Но в этом возрасте ребенку достаточно поиграть 10—15 минут, потом ему хочется переключиться на что-то другое.
Дети в игре со сверстниками учатся чувствовать и защищать свои личностные границы и воспринимать их наличие у других людей. Ребенок вынужден учиться учитывать желания и чувства партнеров по игре, иначе рискует остаться в одиночестве и скучать.
Появляется много новых слов. Ребенок активно осваивает речь, придумывая несуществующие слова, придавая уже известным словам свой особенный личностный смысл.
Примерный распорядок дня ребенка четвертого года жизни
Индивидуальное, подгрупповое общение и обучение разным видам деятельности,
зарядка . . . . . . . . . . . . . . . 7.00—8.10
I часть занятия (мотивация деятельности) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8.10—8.15
Подготовка к завтраку (умывание, опробование продуктов),завтрак . . . . . . . . . . .8.15—8.50
Индивидуальные игры и занятия, совместные игры . . . . . . . . . . . . .8.50—9.00
Продолжение занятия (II и III части) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9.00—9.15
Минутка шалости, подготовка к прогулке (минутка тишины, одевание), прогулка . . 9.15—11.30
Возвращение с прогулки, игры, индивидуальное обучение ребенка деятельности сменщицей . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11.30—12.15
Подготовка к обеду (умывание, опыты, развивающие игры), обед . . . . . . . . . . . . . .12.15—12.40
Игры и занятия с моторными игрушками, индивидуальное обучение деятельности, подготовка ко сну, дневной сон . . . . . . . . 12.40—14.45
Индивидуальный подъем, воздушно-водные процедуры, речевое общение, игры . . 14.45—15.10
Музыкальная разминка, I часть занятия (мотивация), умывание, питье жидкости . . 15.10—15.25
Занятие (II и III части) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ………………………………….15.25—15.50
Подготовка к полднику, полдник . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ………………………………15.50—16.15
Рассматривание книг, игры, подготовка к прогулке, прогулка . . . ……………………………16.15—18.00
Возвращение с прогулки, игры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …………………………….18.00—18.20
Подготовка к ужину, ужин, игры, подгрупповое и индивидуальное обучение . . . . . 18.20—18.45
Уход детей домой . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ……………………………… 18.45—19.00
Режим дня может корректироваться в соответствии с условиями разных регионов России, разных видов образовательной организации дошкольного образования, разной продолжительностью пребывания детей в течение суток, в том числе групп кратковременного пребывания, групп полного и продленного дня, групп круглосуточного пребывания. В некоторых дошкольных организациях введено трехразовое питание, поэтому полдник совмещен с ужином с 16.00 до 16.30. Дети гуляют с 17.00 до 18.30. Воспитатель с 18.30 до 19.00 ведет индивидуальное и подгрупповое обучение. Родители, которые забирают ребенка домой до 18.00, укладывают его спать уже в 20.00, поэтому могут привести малыша к 7.00. Те же, кто не имеет этой возможности, укладывают ребенка спать в соответствии с вышеприведенным режимом и соответственно приводят его к 8.
Сетка занятий группы «Страна чудес»
Понедельник 9.00-9.15 - Конструирование
9.55 –10.10 - ФИЗО
Вторник 9.00-9.15 – Музыка
9.35-9.50 – Лепка / Аппликация
Среда 9.00-9.15 - Ознакомление с окружающим миром
9.35-9.50 – Изодеятельность
15.35-15.50 – ФИЗО (улица)
Четверг 9.00-9.15 – ФЭМП
9.05-10.05 – ФИЗО
Пятница 9.00-9.15 - Музыка
9.25-9.40 – Развитие речи