Группа "Остров сокровищ"
Воспитатели:
Едакина Анастасия Николаевна
Шестакова Татьяна Александровна
Младший воспитатель: Рязанова Любовь Михайловна
Возрастные особенности детей 6—7 лет.
Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни — обучению в школе.
В этом возрасте чаще всего ваш ребенок:
Практически готов к расширению своего микромира, если им освоено умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Ребенок, как правило, в состоянии воспринять новые правила, смену деятельности и те требования, которые будут предъявлены ему в школе.
Постепенно социализируется, то есть адаптируется к социальной среде. Он становится способен переходить от своей узкой эгоцентричной позиции к объективной, учитывать точки зрения других людей и может начать с ними сотрудничать.
Способен сосредотачиваться не только на деятельности, которая его увлекает, но и на той, которая дается с некоторым волевым усилием. К его игровым интересам, в которые входят уже игры по правилам, добавляется познавательный интерес. Но произвольность все еще продолжает формироваться, и поэтому ребенку не всегда легко быть усердным и долго заниматься скучным делом. Он еще легко отвлекается от своих намерений, переключаясь на что-то неожиданное, новое, привлекательное.
Очень ориентирован на внешнюю оценку. Поскольку ему пока трудно составить мнение о себе самом, он создает свой собственный образ из тех оценок, которые слышит в свой адрес.
Примерный распорядок дня ребенка седьмого года жизни
Индивидуальные занятия в соответствии с личными интересами, подгрупповое общение и самостоятельные игры, труд, зарядка . . . . 7.00—8.10
I часть первого занятия (мотивация деятельности) . . . . . . . . . . . . . . 8.10—8.15
Подготовка к завтраку (умывание, опробование продуктов), завтрак . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8.15—8.50
Индивидуальные игры и занятия, совместные игры . . . . . . . . . . . . . 8.50—9.00
Продолжение первого занятия (II и III части), игры . . . . . . . . . . . . . 9.00—9.20
Мотивация третьего занятия (продуктивная деятельность), подготовка к прогулке, минутка тишины, одевание, прогулка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .9.20—11.00
Возвращение с прогулки, умывание, второе занятие (физкультурное или музыкальное) и третье занятие (продуктивные деятельности) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11.00 —12.10
Труд дежурных по занятию (1-я подгруппа), музыкальные или подвижные игры (2-я подгруппа) . . . . . . . . 12.10—12.20
Подготовка к обеду (умывание, опыты, развивающие игры), обед . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12.20—12.45
Игры и занятия, индивидуальное обучение деятельности, мотивация вечерней игры, чтение художественной литературы, подготовка ко сну, дневной сон . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12.45—14.45
Индивидуальный подъем, воздушно-водные процедуры, речевое общение, игры, музыкальная разминка, умывание, питье жидкости . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14.45—15.20
Вечерняя целенаправленно организованная деятельность (игра, труд) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .15.20—15.50
Подготовка к полднику, полдник . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .15.50—16.15
Рассматривание и чтение книг, кружки, занятия со специалистами, прогулка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16.15—18.00
Возвращение с прогулки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .18.00—18.20
Ужин . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .18.20—18.45
Индивидуальное обучение. Уход детей домой . . . . . . . . . . . . . . . .18.45 —19.00
Сетка занятий группы» «Остров сокровищ»
Понедельник 9.00 - 9.30 - Конструирование
11.20 – 11.50 - ФИЗО
15.00 – 15.30 – Музыка
Вторник 9.00 - 9.30 – Обучение грамоте
11.30 – 12.00 – Лепка
15.45 – 16.15 – Дошкольникам о ПДД
16.30 – 17.00 – Хореография
Среда 9.00-9.30 - ФЭМП
9.40 – 10.10 - Озн. с окр. миром / Развитие речи
16.45-17.15 – ФИЗО (улица)
Четверг 9.00 - 9.30 - Развитие речи
9.40-10.10 – Аппликация
10.40 -11.10 - ФИЗО
15.55 -16.25 - Хореография
Пятница 9.00-9.30 - Озн. с окр. миром / Развитие речи
9.40 -10.10 - Изодеятельность
10.20 – 10.50 - Музыка